"Такое ощущение, что Россия вступает в новый период горбачевщины. Тогда ведь тоже была «перезагрузка» отношений с США (и шире — с Западом), только именовалась она «новым мЫшлением». Тоже «избавлялись от тоталитарного наследия» и «переосмысляли историю». Чем это все закончилось, известно: Россию «избавили» от части собственных граждан, от союзников, территорий, национального богатства, «переосмыслили» ее мировую роль и значение, низведя последние (уже в ельцинско-козыревские времена) до ранга второсортной державы, с которой можно уже и не считаться". (http://krisak-site.ucoz.ru/news/2011-04-08-1057)
пятница, 8 апреля 2011 г.
воскресенье, 3 апреля 2011 г.
суббота, 2 апреля 2011 г.
Обыденность государственного садизма
Случай с Алексаняном показал обществу пример того, что за долгие годы стало нормой в СИЗО и колониях. Как объяснил мне зам. начальника Бутырского СИЗО по медицине, актировать[1] человека гораздо проще, и неприятностей меньше, чем направить на лечение в больницу. Говорил с горечью – в это время расследовалось уголовное дело по факту побега подследственного из тюремного отделения больницы № 20 в Москве. Врач проходил подозреваемым только за то, что разрешил перевод в больницу больного остеомиелитом. От тюрьмы его спасла служба под пулями в Чечне.
Выходя на прогулку, я как-то увидел в коридоре труп молодого – не старше 30-ти лет – человека. Позже узнал, что смерть наступила от приступа хронической астмы. Во ФСИНе издан приказ о запрете передавать с воли любые лекарства, в том числе ингаляторы. Его мать 3 недели обивала пороги, чтобы передать ингалятор, без которого её сын не мог жить. Ей объяснили, что всё необходимое в Бутырке есть. Наконец, зам. начальника взял ингалятор, обещал его передать, позвонил, и тут же вернул. Объяснил матери, что этой ночью её сын умер. Отмечу – умер подозреваемый, который до суда ещё не считается виновным. Да и приговорить его за кражу к смерти никто бы не посмел. Конечно, в камерах много курят, вентиляция ужасная, но об этом во ФСИНе, следователи и судьи не могут не знать.
Так что Алексаняну повезло, что за него вступились все – от простых людей до Госдепа США. Он ещё жив.
Как-то ночью другому подследственному стало совсем худо. Камера стучала тарелками по железной двери, и не только заставила прийти ДПНСи[2], но и вызвать «скорую». Врач поставил диагноз – прободение язвы двенадцатиперстной кишки: экстренная операция по жизненным показаниям. ДПНСи сказал: «Сделайте укол – утром пусть начальство разбирается, а будить дежурного УФСИН из-за ЗК не стану». Врачи объяснили, что до утра человек не доживёт. В камере нашлись люди, которые пообещали рассказать об этом прокурору. Этот больной позже мне рассказывал, что хирург, войдя в операционную, спросил: «Что же это за злодей, который прикован к операционному столу наручниками, да ещё в операционной охранник?» «Он не разбойник, не убийца, но вдруг – сбежит?» - объяснили хирургу. Солидарность камеры, а не милосердие охраны спасло человеку жизнь.
Справедливости ради замечу, что дёшево жизнь россиян оценивают не только наши судьи, но и в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. В конце 2006 г. матери одного заключённого, осуждённого на 4 года, присудили 20 тысяч евро за то, что его лишили жизни. В течение многих часов в колонии решали – везти его в больницу или не везти, в то время как у него кровоточила язва желу дка. В результате отвезли на «автоЗК», по дороге растрясли, и на операционном столе он истёк кровью. Для сравнения: французу в том же суде присудили 3,2 млн. евро за то, что власти у него выкупили землю по рыночной цене, после чего ничего с ней не делали много лет.
В СИЗО «Матросская тишина» хирург, осмотрев меня во время острого приступа, объяснил, что отправлять меня по жизненным показаниям рано, анальгетиков у них нет, а разрешить наполнить грелку кипятком для снятия боли он не может, потому что я могу плеснуть из неё в лицо охране. Поэтому одноместная коммерческая палата с душем, унитазом, телевизором и холодильником (в 2003 г. – 7000 долларов в месяц) в СИЗО «Матросская тишина» – не самое худшее, что могли сделать с Алексаняном – человеком не бедным и известным.
Врачей во ФСИНе я встречал трёх сортов. Первые – как в Рязанском СИЗО – открыто говорят, что больной ЗК – это тот, кого принесли на матрасе в медчасть. Остальные – симулянты.
Вторые, видимо, ленивые – не могут работать много. Поэтому оказывают только минимальную помощь. Таких встречал в Бутырке, в «Матросской тишине», в Брянском СИЗО. В последнем врач спросил меня, какие у меня есть лекарства, выслушал и сказал, что у них менее эффективные, поэтому предложил продолжить самолечение.
Третьи – бывшие военврачи – сострадательны, делают всё что можно и кое-что из того, чего по приказам ФСИН делать нельзя. Например, в 2006 г. по нормам ФСИНа на колонию из 1200 человек отпускалось в год 200 тыс. рублей на покупку всех медикаментов, инструментария и перевязочного материала. Скальпели, зажимы, иглы – не дёшевы. И для лечения даже нескольких тяжёлых больных нужны дорогие лекарства. В результате – аспирин, баралгин, цитрамон – дефицит из-за нехватки денег. Врач хочет выдать лекарства, но не может. В таких случаях отдельные врачи неофициально разрешают родственникам передать с продуктами под своим контролем необходимые лекарства. Когда зам. начальника Бутырки перестал это делать, были угрозы написать на него коллективную жалобу во ФСИН. «Напишите, пожалуйста, - говорил он разгневанным матерям, – тогда меня там похвалят за то, что я наконец-то скрупулёзно выполняю их приказ».
На «земле» есть порядочные люди. Например, мне лекарства от родственников передавали из солидарности: всё-таки я 18 лет проработал в медицине. Да и дело моё явно заказное. Поэтому, когда по ночам открывалась «кормушка» [3] в камере, и дежурный говорил: «Михалыч, у человека в соседней камере сердечный приступ», я передавал валокордин (содержит спирт – строгий запрет!), и человек до утра доживал. Или баралгин – и приступ почечной колики купировался. У дежурного фельдшера СИЗО лека рств временами просто не было. Хотя за «организацию межкамерной связи» дежурного должны были уволить.
В страданиях Алексаняна, как и большинства больных, которых задолго до суда закрыли в СИЗО, в первую очередь виноваты судьи. За более, чем 4 года, проведённых в СИЗО (из них – 2,5 года до суда!), мной были приобретены новые заболевания. Например, я сидел вместе с больным туберкулёзом. Врач объяснил, что у него закрытая, а не открытая форма – ничего страшного. На вопрос, каким образом он определил, что форма туберкулёза закрытая, если больной кашлял кровью, мне предложили не умничать. Только в марте 2006 г. в Басманный суд ко мне 4 раза приезжала «скорая помощь». Разные бригады врачей в один голос настаивали на немедленной госпитализации в больницу № 20. Каждый раз судья Н. Дударь письменно (на наряде «скорой») отказывала. «Будем судить, а не лечить». Её объяснение было простым – раз в суд из СИЗО привезли – значит, здоров. Когда мне было так плохо, что я не мог дойти до «автозака», меня привозили в медсанчасть, в которой фельдшер объяснял: «Не доставить в суд – это ЧП. Возможно только инфекционных больных при карантине». Не взял: «Вот вам две ампулы с нашатырным спиртом – одна для поездки в суд, другая – для дороги назад». Используя этот же аргумент, судья Н. Дударь перестала удовлетворять ходатайства защиты о вызове «скорой помощи». Поэтому слова Алексаняна о том, что в суд могут доставлять и в гробу – это не метафора, это наша жизнь.
Отмечу, что конвойные в Басманном суде несравненно более человечны, чем судьи. Видя, как меня рвёт, какие уколы делали врачи «скорой», они старались облегчить страдания. Например, 2-3 раза в день наполняли кипятком грелку, сажали в камеру с некурящими. Видя, что при оглашении приговора стоя в наручниках мне стало плохо, они настояли, чтобы я сел, и остальные 7 часов (до 22-00 в пятницу) я слушал приговор суда сидя.
Никакие справки о самых неизлечимых болезнях для российских судей не аргумент, если прокурору для «признания вины» нужно долго держать человека в тюрьме до приговора. При этом судьи на нормы закона откровенно плюют. Это связано с тем, что большинство из них ранее работали в прокуратуре и всегда готовы помочь «товарищам по оружию» в борьбе с преступниками. В ст. 221 УПК РФ записано, что для человека, находящегося под стражей, процесс должен начаться не позднее, чем через 1 месяц после получения дела судом. В моём случае дело было направлено в суд 25.03.2004 г., а подготовительное заседание состоялось 09.06.2005! За лишние 13 месяцев никто судью Н. Дударь не наказал. Потому что приговор, как и по другим заказным делам, был вынесен задолго до передачи дела в Басманный суд. Ожидать, что нанесение вреда чужому здоровью заставит судью задуматься – бессмысленно.
Хорошо, что с Алексаняном власть, хоть и под давлением, проявила разумность. Плохо то, что с тысячами обычных людей, находящихся в аналогичном положении, не происходит ничего подобного. В результате, сотни умирают . Медикам из ФСИНа актировать смерть человека по-прежнему проще, чем его лечить. А судьи как будто считают себя (но вот насколько искренно?) к этим страданиям и смертям не причастными. Их девиз «Не надо было совершать преступления, вот и не попали бы в СИЗО» говорит только о том, что принцип презумпции невиновности не имеет никакого отношения к нашему судопроизводству.
М. Литвинов
[1] Актировать – составить акт о смерти.
[2] ДПНСи – дежурный помощник начальника СИЗО.
[3] «Кормушка» – окно в двери камеры для передачи пищи и документов.
МЫ ТРЕБУЕМ ОСТАНОВИТЬ РАЗВЯЗЫВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В РОССИИ!
Президенту РФ Дмитрию Медведеву
Ваше превосходительство, господин Президент!
Предложения Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России, озвученные Михаилом Федотовым и Сергеем Карагановым, по учреждению общенациональной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении» нельзя расценить иначе, как действия, направленные на раскол общества и провокацию начала гражданской войны в России.
Заявления об ответственности СССР за развязывание Второй мировой войны являют собой пример беспрецедентной и безответственной лжи, ибо любому человеку, знакомому с историей, известно, что Гитлера к власти в Германии привели, прежде всего, несправедливые условия Версальского мира, навязанные ей Великобританией, Францией и США в 1918 году по итогам Первой мировой войны.
Маршал Франции Фош, подписывая прекращение огня с Германией, в конце ноября 1918 года, еще до появления СССР как государства, заявил германской делегации: "Мы подписываем не мир, а перемирие на 20 лет". Вторая мировая война началась всего на 9 месяцев позже намеченного маршалом Франции Фошем срока.
Известно также, что Гитлер пришел к власти при прямой финансовой и информационной поддержке Великобритании, США и Франции.
У всего мира на слуху такие названия, как ИГ «Фарбениндустри» и ее американский филиал "Америкэн ИГ. Кемикл. корп" (в 1939 году переименована в «Дженерал анилайн энд филм» — ДАФ), через который Дж. Морган, «Дженерал Моторс», и ряд американских банков и корпораций обеспечивали финансирование до 85% всего военного производства Германии. Возможно, Вам известно также, что даже в 1944 году немецкие радиоуправляемые катера-бомбы снабжались двигателями производства «Форд».
Но, известно ли Вам, г-н Президент, что еще 2 мая 1935 г. СССР заключил с Францией антигитлеровский пакт о взаимопомощи, основной статьей которого была статья II, в которой указывалось, что если СССР или Франция подвергнутся нападению со стороны какого- либо европейского государства, то они окажут «друг другу немедленно помощь и поддержку»? Известно ли Вам, г-н Президент, что практическое исполнение этого пакта было сорвано Британией, отказывавшейся от создания антигитлеровской коалиции вплоть до 1939 года?
Известно ли Вам, г-н Президент, что первой страной, заключившей с гитлеровской Германией еще в январе 1934 года – на пять лет раньше СССР - Договор о ненападении, текстуально полностью идентичный так называемому «пакту Молотова – Риббентропа», была Польша (пакт Гитлера-Пилсудского)?
Известно ли Вам, что именно Польша запретила проход Красной Армии для защиты Чехословакии от уничтожения, и участвовала вместе с гитлеровской Германией в расчленении Чехословакии, а Британия и Франция, договорившись с Гитлером о разделе Чехословакии, в то же время отказалась от создания антигитлеровской коалиции, многократно и в разных формах предлагавшейся СССР?
Известно ли Вам, что в гитлеровскую коалицию, помимо Германии, входили также вишистская Франция, Испания, Италия, Венгрия, Румыния, Болгария, Словакия, Хорватия, Финляндия? Фактически на стороне Гитлера воевали также части Чехословакии, вошедшие после ее расчленения в состав стран-членов гитлеровской коалиции, а имена Квислинга и Мюссерта - руководителей Норвегии и Нидерландов, стали нарицательными обозначениями коллаборационистов вообще.
Если Вам эти факты известны, то Вы должны согласиться с тем, что возлагать на СССР ответственность за развязывание Второй мировой войны могут только люди, не имеющие даже рудиментарных признаков совести.
В связи с этим, позвольте напомнить Вам, г-н Президент, Ваше высказывание годичной давности: "... тема, которую невозможно обойти , - это искажение правды о войне, о том неоспоримом решающем вкладе, который внесла Красная армия, Советский Союз в разгром фашизма, в освобождение Европы, о последующем влиянии Победы на развитие мировых исторических процессов... Наша задача - активно противостоять такого рода ложным трактовкам истории. Это - наш гражданский долг».
Поэтому, исполняя свой гражданский долг, мы требуем от Вас исполнить свой гражданский долг: дать публичную оценку деструктивной деятельности членов Вашего Совета Федотова и Караганова, ставших на путь фальсификации истории нашей страны, и немедленно отправить их в отставку. Их присутствие в Вашем Совете дискредитирует власть, оскорбляет здравый смысл и честь всех, кто сражался за свободу нашей Родины - СССР и нашего народа.
Дальнейшее пребывание Федотова и Караганова в составе Совета при президенте России может быть истолковано, кроме всего прочего, как Ваша личная поддержка намерения деструктивных сил развязать гражданскую войну в нашей многострадальной стране.
В определенных обстоятельствах народ имеет право защищать себя, своих близких, свою страну от угрозы распада не только парламентскими, но и любыми доступными ему методами и средствами. С учётом нынешних политических тенденций в стране и мире никто не может исключать социальных потрясений, но только на Вас, господин Президент, ложится вся полнота юридической и исторической ответственности за подобное развитие событий.
Дата: 29 марта 2011
http://www.presidentu.com/
пятница, 1 апреля 2011 г.
Кто разрабатывал программу "десоветизации", возложившую на СССР ответственность за геноцид
REGNUM: Кто разрабатывал программу "десоветизации", возложившую на СССР ответственность за геноцид и войну?
Полный список фигурантов будущего уголовного дела
1. Караганов Сергей Александрович, руководитель Рабочей Группы, член Совета;
2. Кривенко Сергей Владимирович, секретарь Рабочей Группы, член Совета (член правления общества "Мемориал" - ИА REGNUM);
3. Алексеева Людмила Михайловна, член Совета;
4. Аузан Александр Александрович, член Совета;
5. Битюцкий Вясеслав Ильич, председатель Правления Воронежского общества "Мемориал", приглашенный эксперт;
6. Даниэль Александр Юльевич, член Совета научно-информационного и просветительского центра "Мемориал", приглашенный эксперт;
7. Лавров Владимир Михайлович, доктор исторических наук, заместитель директора по науке Института Российской Истории РАН, приглашенный эксперт;
8. Лукьянов Федор Александрович, член Совета;
9. Мироненко Сергей Владимирович, доктор исторических наук, профессор,директор Государственного архива Российской Федерации, приглашенный эксперт;
10. Рачинский Ян Збигневич, сопредседатель "Московского Мемориала", приглашенный эксперт;
11. Рогинский Арсений Борисович, председатель Правления Международного историко-просветительского, благотворительного и правозащитного общества "Мемориал", приглашенный эксперт;
12. Федотов Михаил Александрович, председатель Совета;
13. Флиге Ирина Анатольевна, директор Научно-информационного центра "Мемориал" Санкт-Петербурга, приглашенный эксперт.
ИА REGNUM попросил прокомментировать этот список директора фонда "Историческая память" Александра Дюкова. Он сказал: "Список людей, разрабатывавших "программу Федотова", весьма интересен. Прежде всего, на заседании Совета 1 декабря прошлого года был утвержден следующий состав рабочей группы: руководитель - Караганов С.А., члены - Аузан А.А., Гефтер В.М., Джибладзе Г.Д., Кривенко С.В., Лукьянов Ф.А., Полникова И.Г.,Пушков А.К. (список опубликован на официальном сайте Совета: http://www.president-sovet.ru/structure/). Теперь выясняется, что список разработчиков совсем иной: в него не вошли утвержденные члены рабочей группы В.М. Гефтер, Г.Д. Джибладзе, И.Г. Полникова и А.К. Пушков, зато появились Л.М. Алексеева и М.А. Федотов. Это заставляет прислушаться к мнению одного из членов Совета, анонимно заявившего на прошлой неделе о том, что опубликованные "Предложения" не утверждены Советом и не являются позицией Совета.
Далее обращает на себя внимание весьма специфический состав приглашенных экспертов: из семи человек - пятеро являются представителями общества "Мемориал". Таким образом, экспертное обеспечение программы проводилось представителями одной-единственной организации; это фактически - программа, составленная обществом "Мемориал". Однако далеко не все ученые, научные и общественные организации, занимающиеся исследованием сталинизма, разделяют научную и политическую позицию этого уважаемого общества.
Весьма показательно наличие среди приглашенных экспертов замдиректора Института российской истории РАН В.М. Лаврова, не так давно отметившегося несколькими публичными доносами, в которых, в частности, обвинял своих коллег-историков в "политической крамоле": "провокации выхолащивания модернизации РФ". Это очень показательно, поскольку в "Предложениях" Совета предусматривается юридическое закрепление в качестве официальной определенной идеологической концепции истории России ХХ века и преследование государственных служащих, несогласных с ней. Фигура В.М. Лаврова среди разработчиков документа показывает, что эти преследования будут распространены и на академическую науку; как и в советское время, ученых начнут втискивать в прокрустово ложе идеологии, на этот раз - "антисоветской". Для российской исторической науки это обернется настоящей катастрофой.
Список создателей "программы Федотова" показывает, что разработка важнейшей общественной программы велась келейно, к ней привлекали только "своих". Среди разработчиков программы не было ни одного представителя профильных общественных организаций, кроме представителей "Мемориала"; ни одного представителя академических институтов, кроме имеющего весьма специфическую репутацию В.М. Лаврова; ни одного специалиста-международника, кроме представителей Совета по внешней и оборонной политике; ни одного юриста; ни одного представителя государственных министерств и ведомств; ни одного представителя ведущих политических партий.
Неудивительно, что важная тема увековечивания памяти жертв необоснованных политических репрессий оказалась профанирована и на выходе получился абсолютно неприемлемый для большей части российского общества документ".
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1388808.html#ixzz1HzeMAES9
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
ИСТОЧНИК и http://thinker-up.livejournal.com/98832.html
Подписаться на:
Сообщения (Atom)